пятница, 3 июля 2009 г.

Мастер -класс "Декоративная наволочка с подкладом"





Иногда хочется попробовать новую технику, блок или способ шитья. Одеяло или панно сразу шить и кроить рискованно. Так, вот, чтобы потом эта "проба " не валялась - можно сшить из таких блоков наволочки. А можно например, поступить как я, подобрать блоки и сшить их, изначально планируя рисунок наволочек. Почти все квилтеры не любят показывать изнанку... я тоже..... ну тут я хвастаюсь... можно? надеюсь, милые рукодельницы, Вы меня поймете.



Итак, берем готовый блок. Если есть задумка, то сразу нашиваем кайму, бордюр и прочее. То есть, лицевая сторона должна быть полностью готова. Что мы делаем дальше?
1. Выкраиваем шелковый подклад - квадрат из ткани, точно по размеру нашей верхней части наволочки, т.е блока с каймой.
2. Выкраиваем две части из ткани, которая будет с обратной стороны наволочки. Как это сделать?

Мы берем наш квадрат, визуально делим на 3 части. Например, у нас блок 15 дюймов. Значит, у нас получилось 2 части - верхняя будет 5 на 15. К верхней части прибавляем 5-6 дюймов, чтобы вышел внахлест. Теперь выкраиваем верхнюю часть - она получается 15 на 10 дюймов.
Нижняя часть, которая у нас 10 - на 15... прибавляем 3-5 дюймов, и выкраиваем. Нижняя получается 13 или 15 на 15. Отстрачиваем по той стороне, которая 15 дюймов. Это те выходы, через которые мы будем вставлять подушку.



Теперь мы складываем нашу наволочку так, как она должна быть в реальности. Что я имею ввиду? Кладем все по порядку... Верхнюю часть низа, изнанкой верх, на нее нижнюю часть низа, изнанкой вверх, затем подклад, затем блок лицевой стороной вверх.
Скалываем все по периметру, и строчим прямо по лицевой стороне. Вот что получится у нас.




Теперь отрезаем уголки, чтобы они не мешали нам при выворачивании



Теперь выворачиваем, гладим ОБЯЗАТЕЛЬНО! и снова строчим, отступив от края 1 см. Этот шов называется бельевой.


Ну вот и все! Выворачиваем - наша наволочка готова. Я надеюсь, что этот мастер-класс поможет начинающим мастерицам.

Posted by Picasa

8 комментариев:

Лана комментирует...

Спасибо, Тань, за бельевой шов (я и не знала, чего это такое; это чтоб открытых срезов внутри не было, да? в жизни бы не догадалась...) И вообще за показ обратной стороны подушки и ИЗНАНКИ (вот всегда мне интересно, чего там да как, а, ты права, редко кто показывает)
А какова функция подкладки и обязательно ли ее из шелка шить?

Titikaka комментирует...

Свет, все верно:)
Открытых срезов не будет, и никакой возни с окантовкой. По поводу подкладки - шить можно из чего угодно, у меня подкладочная ткань искусственный шелк....
Подкладка конечно же, делает вид эстетичным. Затем, она защищает швы от износа, они меньше обтрепываются... И она прячет все наши "косяки"!!!!!!!!!!!!!
Сейчас снова к тебе пойду, про Стешу читать. Очень уж мне понравилось.

Лана комментирует...

:))
Я про износ швов как-то не подумала... Это ж подойдет, допустим, та ткань, что по обыкновению, в магазине так и зовется - "подкладочная"?

Titikaka комментирует...

Конечно, подойдет!

Diana Tammann комментирует...

Спасибо! МК отличный! У нас есть хорошее высказывание [дословный перевод :)] " Из дерева и в красный цвет" . Вот именно так и есть- понятно, доходчиво, с фото и изнанкой ;

Люда-адюЛ комментирует...

Таня, просто что пишу здесь, не могу до тебя достучаться, послала тебе уже 3 письма, похоже ни одно не дошло. с пикасой у меня вообще какой-то атас - не могу ничего загрузить... как быть?

Titikaka комментирует...

Людочек, привет! (Кстати, тебя Людочек не раздражает? а то меня, например Танюха бесит).... получила я от тебя одно письмо. там, где ты просишь Doodle stitching и прислала мне повогодний журнал....
завтра тебе пришлю.
с пикасой - ты внизу посмотри на центральной странице - у тебя там свободное место есть? может в этом причина? перезагрузи комп... у меня иногда пикаса глючит, ей перезагрузка помогает...

Люда-адюЛ комментирует...

Нет, не раздражает:))
хорошо, что дошло, а то я разволоновалась совсем. Успокоила меня...

Другие статьи....

Related Posts Widget for Blogs by LinkWithin