понедельник, 25 мая 2009 г.

И снова Арт-терапия

В эти выходные прошел второй модуль Арт-терапии. Проходили мы глинотерапию, терапию марионетками, и много другого интересно! Арт терапию преподает наш декан - Забира Бекешевна Мадалиева. Как же мне нравится стиль ее преподования! Я училась на тернингах и в Москве и в Алматы, видела много тренеров... Забира Бекешевна так открыто и щедро делиться с нами знаниями! И что мне нравится - как четко она открывает нам грани этого самого: "Не навреди"... Мне понравились ее слова "Психолог - не свободный художник, он не имеет права делать все, что ему вздумается...."

Про глину расскажу немного позднее. А пока - фотографии вот такого расслабляющего упражнения




Знаете, этот такой КАЙФ! Закрываешь глаза, и чувствуешь расслабляющее движение кисточкой по твоей руке. Когда мне рисовала напарница, у меня в голове вертелось лишь одно: "Я так хочу, чтобы это не кончалось ".... Помните эту песню?
Эффект - потрясающее расслабление, чувство легкости, умиротворение... Это хорошо делать с маленькими детками, они с большой радостью займутся с Вами этим делом... Ведь это гораздо интереснее, чем просто рисовать на бумаге. Упражнение развивает моторику рук, способствует навыкам общения... А взрослым позволяет расслабиться, погрузиться в мир своего детсва.
Перед рисованием можно смазать руки кремом, чтобы потом легче смылось и не тянуло кожу. Рисовать следует гуашью, она более плотно ложиться и имеет более густую консистенцию, хорошо сохнет...
Попробуйте и Вы, со своей семьей, взрослыми или детьми!

Будете пробовать?

7 комментариев:

Лана комментирует...

:)) Мы в детстве таким развлекались. Ток никаким кремом не смазывались, потому размалеваные, с потеками краски, ходили подолгу :))

evstasia комментирует...

смешно!ще бы видеоряд пустить...сами поиграем,может сегодня...а еще ждем продолжения терапии...:)

Э/\еН комментирует...

Забавно то как! И я представляю как это здорово ,когда кто-то рисует на твоей руке. Вау!
А я еще очень люблю когда мне перебирают волосы. Такая расслабуха.

Танюш,шкурный вопрос. Я ищу репродукции Н.Г.Хлудова. Он же ваш - казахстанский художник. Может есть какие у тебя ссылки на его творчество. Я поискала в Гугле ,полный ноль. :-( только чуть - чуть биографии ,но биографию я и без инета знаю.

Анонимный комментирует...

ахахаха мы так же на лекциях иногда забавляемся )))

дарина комментирует...

Милая идейка! Попробую сегодня с детворой поразвлекаться!

Endy комментирует...

Complimenti, hai lavori belli e molto creativi!

Алёна комментирует...

Спасибо за идею. Мои детки любят заниматься бодиартом по принципу - всю баночку на пузо и растирать, пока вся комната не покроется равномерным слоем краски, потом отмываю часами. А тут такая прелесть, буду направлять их кипучую энергию в правильное русло

Другие статьи....

Related Posts Widget for Blogs by LinkWithin